Батареи в гараж


Радиаторная система отопления в гараже. Часть I. — DRIVE2

Всем привет, сегодняшний рассказ будет о том, как я сбренд решил в гараже радиаторы отопления повесить… Ибо хочется и гараж что бы равномерно прогревался, и перчатки со спецухой просушить… Начал курить сайт по продаже не пойми чего авито.ру, искать радиаторы отопления по бросовой цене. Как оказаось, в нашем новостройках люди предпочитают ставить свои радиаторы отопления, а стандартные либо продают, либо тупо выбрасывают. За месяц неспешных поисков нашел что мне нужно было, выпросил на работу остатки полипропиленовых труб, затарился американками и понеслась!

Радиаторы все разные, решил ставить по нисходящей:

— с наибольшим количеством секций я запланировал поставить ближе к воротам.

500 р.

Вторым шел самый длинный и высокий — дабы перекрыть основную часть стены.

500 р.

Третьим шел радиатор поменьше, просто потому, что был)

300 р.

и последний на очереди шел французский радиатор, его я перевернул, что бы можно было подвешивать всякие штуки на его ребрах.

плитка хорошего шоколада =)

Для начала померил все и на бумаге расчертил соотношения по высотам. По ней на стене вывел параллели, с поправкой на неровный пол и закрепил скобы для крепления верхней подающей трубы. Хотелось бы уточнить, что у меня будет стоять насос, система будет двухтрубной.

расчертил и закрепил скобы

Спаял верхнюю трубу из армированной 32-ки фирмы Pilsa.

готовая магистраль


труба на входе

Часть из батарей была с заводскими ''ушами'' для крепления на стены, а другая же была лишена оного. Реши сам изготовить все необходимое.

сварил из всякого металлолома кронштейны


первый готов

Из пластин выгнул крепления и приделал их к стене.

крепления раз


вторая батарея на месте


крепления два


третья батарея готова

Вот с французиком поломал голову, все у них через жоп Эйфелеву башню. В итоге решил чисто по нашему прикрутить уголки прямо в ребра самого радиатора.

нашел какие то обрубки уголков — пошли в дело

Следом шла спайка отводящей магистрали, делал тоже из 32-ки. Здесь все идентично верхней.

пример спайки


установлена на место

И наконец, присоединил радиаторы отопления к обеим трубам с помощью изогнутых трубок 20ки и американкой той же фирмы Pilsa.

первый подсоединен


второй аналогично


и третий тоже


готово!

В итоге получаем подвод теплоносителя по 32ой трубе и разводку по радиаторам через 20ку. Думаю, что этого будет достаточно для хорошей церкуляции.

В следующей записи расскажу, как все это дело подсоединял к печке, осуществил капельную подачу масла и т.д. Продолжение следует…

www.drive2.ru

Сообщества › Гаражные дела › Блог › автомобильный радиатор в системе отопления(тепловентилятор)

Будет ли работать автомобильный радиатор в системе отопления?

Изучая вопрос по наращиванию мощности системы отопления в гараже поиск привел меня к промышленным тепловентиляторам (далее ТВ). Тк уже имеется водогрейный котел, тип ТВ был очевиден, водяной.

Но к сожалению цена на такие приборы была равна 48 секциям алюминиевых батарей из леруа мерлен. Тк в моей системе уже есть 64 секции, хотелось именно ТВ. Не имея нужного бюджета начал искать альтернативу.

Случайно в голове мелькнула идея что тот же самый промышленный тв стоит в каждом автомобиле))) Начал изучать в интернете этот вопрос, толкового ответа не нашел, но размышления на этот счет были. И я начал ваять…

Взял пару радиаторов от субару, с вентиляторами, блок питания от компьютера, сопротивление от ваз, патрубки радиатора и хомуты + крепление алюминиевых радиаторов из леруа.

Моя действующая система отопления сделана на основе системы тихельмана, где теплоноситель движется попутно. Система открытая, с циркуляционным насосом, котел 15квт, мощность алюминиевых радиаторов 8 квт. Решил ТВ смонтировать в самый конец системы, уже перед котлом грубо говоря. Вот что получилось.

Полный размер


Полный размер


Полный размер

моторы вентиляторов соединены последовательно и через сопротивление, скорость вращения медленная, работают бесшумно.
Рабочая температура теплоносителя 80*С, термометр возле тв нагревается до 40*С. Бокс 100м2, в левой части температура выроста на 10*С, в правой на 6*С. Теплопотери высокие, предстоит утепляться, и тогда можно говорить об окончательных итогах.

Полный размер

Но главный вопрос был будет ли работать автомобильный радиатор в скромной системе отопления? Ответ получен экспериментальным путем и он положительный.

Полный размер

www.drive2.ru

Сообщества › Гаражные дела › Блог › Вопрос по теплоотдаче автомобильного радиатора.

Здравствуйте!
Не хватает образования, чтобы, хотя бы приблизительно посчитать, сколько тепловой энергии может отдать радиатор от автомобиля с двигателем 140л.с.
Вопрос практического применения. Я планирую через него прогонять горячую(80-95) воду и продувать вентилятором аналогичным автомобильному, для отопления гаража от источника горячей воды извне. Как тепловая пушка должен работать. Если получится, опишу все подробнее.

Апдейт. Источник теплоносителя — печь в бане, днем буду греть гараж, а вечером — париться, в прогретую баньку!) Топится всякими деревяшками ненужными, очень дешево.
Еще апдейт. Нашел данные, может кому нибудь тоже пригодится — www.shaaz.biz/catalogue/17

Немного изменений.

В углу бокс под компрессор.

Бокс под компрессор. Воздух вентилятором нагоняется в него с улицы.


Снова апдейт.
В духе "разрушителей мифов" решил сделать работающий макет отопления, с отбором воды из банной печи и подачи ее в тепловую пушку из автомобильного радиатора.

Радиатор с вентилятором.

Прав оказался товарищ djdff! Он сразу ответил, что скорее всего, мне не хватит теплообменника, на стороне нагрева. Так и вышло. Радиатор способен отдавать настолько много тепла, что при подаче теплоносителя на уровне ~ 900л/ч, мне не удалось прогреть его выше 50гр. на входе. При этом, дельта входящей и сливаемой воды была на уровне 4-6гр., поскольку вентилятор был применен временно, по размеру намного меньше оригинального и без диффузора.

Итого, КПД нагревателя воды очень мал. Не удивительно, учитывая что нагреваемое дно, используемого бака, имеет размеры ~50Х50см.
Все таки придется варить печь, непосредственно для гаража.

Текущая температура.

Спасибо всем за ответы!

www.drive2.ru

Батарея с тэной в гараж — Сообщество «Гаражные дела» на DRIVE2

Как то давно делал запись тэна в помощь котлу, когда гараж был 3*6 и объем маленький ее относительно хватало, но после расширения гаража до 6*6 и увеличение системы ее стало не хватать значительно так тэна всего на 1,5кВт я подумал почему бы не сделать батарею во всю стену и не вкрутить ее туда, так как красть расстояние и варить большую сильно не хотелось я решил взять квадрат трубу 50*50 длиной 50см вварил внее муфту резьбовыю под 32 для тены и у токоря сделал дырки в трубе на 42 под трубы. В итоге получилось как то так, батарея вместе с боковыми регистрации вышла 4,8м длиной и 50см высота, в нижней трубе вход и выход от котла, в верхней трубе датчик температуры и он же сброс воздуха, по как так пообкатываю, есть еще идея приворить пластики по 5 см между трубами через каждые 5см для лучшей тепло отдачи типа как в алюминевых, но это потом, и покрасить надо нормально. По стоимости 5шт 32трубы длиной 4,7м вышло 3800руб, боковые квадрат труба 250р, работа у токоря 200р, тэна бала уже и того считаю что вполне выгодно, посмотрим как покажет она себя если все хорошо на вторую стену такую же сварю.

Полный размер

Дырки сделаны у токоря на 42 и в одной вварена резьбовая муфту на 32 под тэну

Полный размер

Зачищаем все от ржавчины и погуляем все плотно входит

Полный размер

С другой стороны аналогично вставляем.

Полный размер

Длинная зараза ворочить в одного тяжко было. 4,8метра

Полный размер

Обвариваем все и приваривем крипежи

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Примерил на место и отметил нижние вход и выход так как трубка там уже была.

Полный размер

Тэна в левом углу.

Полный размер

Все на месте все подключенно и уже работает осталось докрасить.

www.drive2.ru

Сообщества › Гараж Мечты › Блог › Как утеплялся гараж мечты и как правильно разместить радиаторы?

Полный размер

Подскажите опытные люди.
Имеется гараж 5,5х7,5 3 метра высотой.
Потолок утеплил пеноплексом 5мм один слой, сверху пенофол 5мм, стены минтавата 5 см с обоих ее сторон турбоизол, сверху профлист.
На воротах шторка из Дорнита. Утеплял и думал как буду работать зимой в теплом гараже, мечты не сбылись(( Газовый конвектор на 5 кВт не справляется с сибирскими морозами нагревает за сутки до +5 максимум, при минус 30 на улице.

Вопрос: Можно ли установить радиаторы 3 шт по 12 секций только на одну правую стены 3 шт по 12 секций или обязательно на противоположную необходимо ставить, проблема в прокладывании труб и верстак там стоит, на цетральной стене тоже не поставишь — там стеллажи? Так же для перемешивания теплого воздуха сверху-вниз повесил вентилятор.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

еще одна "батарея" в гараж - Прочее

сварил товарищу, по его огромной просьбе, "баТТарею" в гараж.

размеры примерно 4000*1000, труба 89, ТЭН 2KWt (от водонагревателя) (показалось мало, просится 2.5)

примерно 115 литров теплоносителя ( в данном случае вода), вышел на рабочую температуру (80гр), примерно за 4 часа, правда в гараже пока, относительно тепло(+10). рукой ощущается разница в пару грд, между верхней и нижней трубой.

весь процесс, из заранее приготовленного мат-ла, занял чуть больше 12 часов! на фотках дата и ВРЕМЯ :db:

 

вопросы задавайте

заказчик доволен!!

www.chipmaker.ru


Смотрите также