Автономное отопление для гаража


Автономное отопление гаража своими руками

Гараж уже давно перестал быть исключительно местом для хранения личного транспорта. Кто-то держит здесь запас продуктов, складирует собранный на даче урожай, заготовленные соленья, некоторые предпочитают обустраивать собственную мастерскую, кому-то же удается превратить гараж в уютный домик для посиделок мужской компании. Конечно, чтобы все это оказалось возможным, необходимо заранее позаботиться о поддержании на объекте комфортного микроклимата, ведь далеко не везде имеется централизованная отопительная магистраль. Автономное эффективное отопление в гараже не только делает пребывание в нем максимально комфортным, но и дает множество других преимуществ.

Приобретаемые выгоды

Итак, отлаженная система обогрева обладает целым набором положительных особенностей:

  • Если внутренняя температура превышает 5 градусов, а вентиляция достаточно, то внутри помещения не образуется конденсат, губительный для кузовных деталей транспортного средства.
  • Низкие температуры затрудняют запуск мотора, повышают густоту масла, снижают емкость аккумуляторной батареи. Мороз также губителен для деталей, изготовленных из резины и каучука, они теряют изначальную эластичность и эксплуатационный ресурс.
  • Садиться в прогретую машину гораздо приятнее, отсутствуют трудности с открыванием замков, двигатель прогревается мягче и быстрее, а это напрямую способствует повышению ресурса.

Конечно, организация отопительной системы предполагает определенные усилия и финансовые расходы, но результат, тем не менее, стоит того.

Предварительная подготовка

Перед тем, как приступить к работам по отоплению, следует утеплить свой гараж. Если потери тепла через стены, пол и крышу окажутся чересчур высокими, то даже использование мощного оборудование, сжигание огромных объемов топлива окажется малоэффективным.


Работы по утеплению проводятся в следующем порядке:
  • Проверяется плотность прилегания к плоскостям окон и дверей;
  • Утепляются стены, монтируются панели из каменной ваты или другого подобного материала;
  • Утепление крыши;
  • Утепление ворот;
  • Утепление пола. Удивительно, но в грунт также уходит значительная доля продуцируемого тепла, а знают об этом очень мало автомобилистов.

На этапе подготовки, помимо утепления, рекомендуется позаботиться и об эффективной вентиляционной системе. Ее задача заключается в поддержании в помещении оптимального уровня влажности воздуха, а также в быстром удалении продуктов горения, что гарантирует безопасность. Практика показывает, что при повышенном содержании влаги ржавые пятная на кузове машины появляются всего за пару лет.

Распространенные варианты

Отопление для гаража может основываться на использовании следующих систем:

  • Котлы и печи на твердом топливе. Популярные варианты, но достаточно опасные, требующие безусловного соблюдения правил противопожарной безопасности. Весомое преимущество – дешевизна горючего, особенно это актуально для сельской местности, где удастся без проблем отыскать дрова. Впрочем, для постоянного обогрева система не годится, ведь человеку каждые несколько часов необходимо подкладывать топливо.
  • Электричество. Речь ведется не только об электрических котлах, но и о тепловых пушках, конвекторах, инфракрасных излучателях и пленках. Метод удобен и безопасность, но за эти достоинства придется хорошо заплатить, цена киловатта увеличивается год от года.
  • Газовый метод подразумевает установку котлов и конвекционных установок. Основное неудобство – дороговизна монтажа, но при подключении к магистрали даже она достаточно быстро окупается. Если используются баллоны, то по стоимости способ приближается к электричеству.
  • Жидкое топливо. У большинства автолюбителей в гаражах хранятся запасы бензина и дизеля, которые можно использовать для сжигания в котле. Впрочем, эту технологию нельзя отнести к разряду дешевых (цена ГСМ, опять же, увеличивается год от года), кроме того, не обойдется без образования больших объемов продуктов сгорания.

Если рядом находится дом…

Если гараж находится поблизости от коттеджа, то для обогрева объектов может использоваться единый отопительный контур, что достаточно удобно и экономично. Владельцам достаточно лишь ответственно подойти к процессу настройки, помнить о том, что в гараже нет нужды поддерживать температуры, актуальные для жилых помещений, достаточно будет даже 5-10 градусов. Впрочем, даже если от коттеджа до гаража около 50 метров, есть возможность формирования единой системы. Придется выполнить утепление трубы, чтобы свести к минимуму потери тепла, а также проложить ее ниже отметки промерзания грунта. Для обеспечения оптимального напора применяются циркуляционные насосы. Если создать единый контур невозможно, стоит ориентироваться на конкретные условия:

  • Если гараж находится в кооперативе, не имеющем собственной магистрали, то вряд ли руководство даст добро на применение котлов на жидком или твердом топливе. Решать проблему придется установкой электрических отопительных приборов, будь то тепловая пушка, конвектор или инфракрасный излучатель. Стоит заранее подготовиться к повышению расходов.
  • В товариществах, гаражи в которых расположены стена к стене друг с другом, можно монтировать общие котлы на газу, электричестве или твердом топливе. Придется позаботиться о получении множества необходимых разрешений, но конечный результат оправдает эти усилия.

Подбор системы на основе интенсивности использования объекта

У каждого гаража свое назначение, определяющее, насколько часто в нем появляются люди:

  • Постоянная эксплуатация транспортного средства в зимний период – необходимость поддержания стабильной 5-градусной температуры в помещении.
  • Эксплуатация транспортного средства время от времени. Необходимость постоянного поддержания температуры отпадает, полноценной системе можно предпочесть мобильные установки обогрева, к примеру, тепловые пушки или небольшие печки на твердом топливе.
  • Если гараж используется регулярно, как мастерская, то наиболее экономичной оказывается комбинированная схема или система с автоматической регулировкой температуры. В присутствии людей температура автоматически повышается, а при отсутствии – понижается до минимальных отметок, препятствующих замерзанию теплоносителя.

Рекомендуем: Выбор самого экономичного способа отопления гаража.

В заключении

Итак, автономное отопление гаража, обустроенное своими руками – это не роскошь, а насущная необходимость. Оно реально способствует продлению эксплуатационного срока автомобиля, бережет его от коррозии, повышенного износа двигателя во время прогрева и других негативных явлений. При выборе методики рекомендуется тщательно взвесить все факторы за и против, остановиться на схеме, реализация которой окажется выгодной и с точки зрения затрачиваемых средств, и достигаемых результатов. Главное, о чем следует помнить, – строгое следование правилам противопожарной безопасности, а также инструкциям по монтажу конкретного оборудования.

znatoktepla.ru

Отопление гаража. — DRIVE2

Решил поделиться с сообчеством, вдруг кому то будет интересно моё отопление.

После долгих мытарств, с обычными печками, типа экономок, буржуек и на отработке, решил попробовать покупную печку, с водяной рубашкой. После долгих метаний по интернетам, нашёл подходящий вариант, печка Каракан — 14кВт, топится на твёрдом топливе, ака дрова/уголь.

Фото с сайта компании, Каракан 14 ТПЭ3

Печку покупал у компании КИТ- Teplo, в доблестном городе Санкт- Петербург. Любезные продавцы пошли мне навстречу, сделали заказ отсутствующей в наличии печки и даже больше того, выслали той транспортной компанией, которая мне была удобнее всего, и которой не было в списке их штатных Т.К. Большая им благодарочка!

Почему выбор пал именно на печь такой конструкции?
Дело в том, что гараж двухэтажный, подвал и нулевой уровень, собственно сам гараж. Если печь ставить наверху, то греется только нулевой уровень, а откроешь канаву, или спустишься вниз, в подвал, там дубак. И с точностью до наоборот, если печку ставить в подвале. В подвале жарища, а в самом гараже дубак. Последний вариант печек как раз так и было сделано, печь стояла в подвале, с длиннючими дымовыми трубами на 150мм, через весь гараж. Все эти трубы засирались нагаром, требовали переодической чистки. И это сильно выбешивало меня. Да и натопить в гараже было сложно, до сколь нибудь приемлимых температур.

Прежде чем купить магазинную печь, попытался изготовить такую своими руками. И в принципе это у меня получилось. Печь получилась компактная. И довольно таки экономичная. А главное, она могла стоять возле стенки с утеплением, без риска поджечь последнюю. Ибо не нагревается выше температуры кипения воды, что в разы добавляет безопастности. Не получилось только то, что печку делал зимой и не было возможности её качественно опрессовать и проварить. А второе, печь от перепада температур, начала давать трещины по сварным швам.

Ну и теперь уже о том, что получилось в итоге.

Полный размер

печь, насос, калорифер, расширительный бачок и батареи.

Полный размер

Печь каракан

Полный размер

Расширительный бачок и калорифер

Полный размер

вот такие сдвоенные батареи, сушатся сварочные краги и рукавицы.

Полный размер

За полтора часа набежало +25 градусов

Ещё стоит такая же батарея в подвале, плоская. В планах добавить ещё 3 штуки, ибо подвал медленно прогревается и установить второй калорифер в подвал, радиатор точно такой же, как наверху уже есть в наличии.

Система конечно вышла дорогая, по деньгам. Но зато есть и большой цимес. Очень быстро прогревается гараж. Буквально в течении двух часов и в гараже плюсовая температура. При этом магазинная печь ещё и экономной оказалась. Одна топка, примерно полтора — два часа горит. В системе залито 70 литров охлаждайки Аляска. Что неимоверно хорошо. Быстрый прогрев и можно работать без рукавиц. Калорифер ускоряет прогрев в разы. На радиаторе от РАФ-4 стоят очки от Шеви -Нивы, с двумя вентиляторами. Подключаю вентиляторы от трансформатора, с выпрямителем, на 24 вольта. Продувает гараж быстро. Первый раз пробовал топить в марте, когда ещё холодно было.
Ещё плюс данной печки в том, что к ней поставляется, правда за отдельные деньги, регулятор температуры. Он регулирует тягой печи, закрывает/открывает поддувало, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Что предотвращает закипание охлаждайки и экономит топливо.

Трубы, на подводку использовал на 24мм, пропиленовые, со стеклопластиком внутри. Батареи подсоединены при помощи американок. На печке использовал стальные трубы 3/4 и уголки, что бы от трубы пластик не поплавился. Пластиковые трубы паял сам, как оказалось, это совсем не сложно, был бы паяльник.)))
Расширительный бачок сделал из пластикового ящика, подходящего объёма. Врезал в днище 2 штуцера. Одна труба, это заливная, что находится справа. Постоянно открыта, для выхода расширяющейся жидкости. А вторая труба, которая слева, для стравливания воздуха из системы, в самой верхней точке. Тут стоит крантик, в рабочем положении отрыт чуть чуть, что бы было видно, что насос включен и жидкость циркулирует.

Извините за качество фотографий, снимал телефоном. Будет время, попробую переснять на фотоаппарат, а может даже и видео сниму.
А, ещё плюс данной печки в том, что у неё есть кольцо, для постановки чайника. Что бывает благотворно, когда долго работаешь, попить горяченького чайку в гараже.))) А бывает друзья приходят, то же чай не помешает.)))

Сфотографировал ещё раз, вроде здесь качество снимков получше.

Промазал специальным печным раствором зазор, между плитой и стенками котла. Пыхало дымом из неплотностей.

Полный размер

вид на котёл.

Труба дымохода, диаметр 150мм.

Полный размер

Труба дымохода

Полный размер

батареи.

Полный размер

Калорифер

www.drive2.ru

самый экономный способ, своими руками водяное и как сделать

Гаражные строения не относятся к типу постоянных объектов, поэтому отопление гаража можно сделать своими руками, за исключением газового вида. Рассмотрим все варианты создания тепловой системы помещения, достоинства и недостатки схем. Также разберемся с утеплительными материалами, которые лучше всего подходят для данного типа построек.

Для чего необходим обогрев гаража?

Гараж – название помещения, которое может соединять в себе несколько функций. Здесь хранят автомобиль, проводят ремонт и выполняют другие работы. Зачем нужно тепло? Чтобы было комфортно находиться в помещении в зимнее время года. К тому же поддержание плюсовой температуры позволяет увеличить срок эксплуатации автомобиля, сохранить физические свойства жидкостей, масел.

На заметку! Если гараж – это пристройка к дому, утепление помещения снизит теплопотери всего строения.

Варианты устройства обогрева

В случае примыкания гаража к основной постройке, оптимальный вариант тепловой системы – подключение к контуру дома. Такое отопление гаража – самый экономный способ обеспечить поддержание нормальной температуры с минимальными затратами. Для помещения большой площади дешевле провести газовое отопление, но на это потребуются разрешительные документы.

Для строений, не соединенных с домом, требуется обустройство автономной системы, которая может быть:

  • водной;
  • электрической;
  • газовой;
  • на жидком/твердом топливе.

Все системы обладают достоинствами, недостатками, рассмотрим их подробнее.

Водяное отопление

Теплосистема подразумевает наличие нагревательного котла, замкнутого контура трубопроводов и радиаторов, встроенных в систему. Жидкий теплоноситель нагревается в котле, затем по магистрали проходит контур, отдавая тепло батареям и трубам, затем возвращается обратно в котел. Цикличность работы системы обеспечивает постоянное поддержание комфортной температуры.

На заметку! В гараже чаще всего вместо простой воды применяется антифриз – жидкость не замерзает, поэтому не будет риска порыва трубопроводов.

Схема отопления гаража жидким теплоносителем может быть одно-, двухтрубной. В последнем случае можно организовать подачу теплоносителя к каждому радиатору – это удобно, если площадь помещения большая и теплоноситель нужно доставлять горячим к отдаленным приборам. Если же площадь не превышает 40 м2, достаточно однотрубной схемы – это дешевле и проще. Радиаторы подключаются линейно, теплоноситель проходит по всем приборам поочередно, а после прохождения крайнего радиатора возвращается в котел отопления.

Важно! Системы отопления в гараже могут быть самотечными и принудительными. Вторые дополняются циркуляционным насосом для ускорения перемещения теплоносителя по магистрали и являются энергозависимыми.

Плюсы водяной магистрали:

Рекомендуем к прочтению:

  • при соблюдении технологии монтажа и техники эксплуатации система прослужит несколько десятилетий;
  • оснастив схему нужным количеством запорных элементов, можно поменять вышедший из строя участок без привлечения специалистов и за короткое время;
  • схема доступна для монтажа своими руками;
  • можно сделать автономную магистраль отопления, которая будет запускаться и без наличия электричества.

Схема надежная и безопасная для здоровья человека, но при этом затраты на формирование тепломагистрали требуют значительных вложений. Как правило, водяное отопление используется в кирпичных, газобетонных строениях, примыкающих к основному дому.

Газовое отопление гаража

Поставить газовый котел собственными руками не получится, этим занимаются специальные компании с лицензией. Сначала составляется проект системы, затем нужно получить разрешение и только потом профессионалы проведут тепло в гараж. Пользователь только финансирует все работы и покупает оборудование, установка, запуск схемы проводятся силами специалистов. В процессе тестового запуска участвует представитель газовой компании, подписывающий акт ввода оборудования.

К плюсам газовой системы относят высокий КПД, относительную дешевизну топлива. А вот минусов больше – взрывоопасность топлива и значительные расходы на формирование схемы останавливают владельцев гаражей, плюс обустроить отопление можно только при наличии подведенной газовой магистрали.

На заметку! Выгоднее всего проводить газовое отопление в гаражных кооперативах. В этом случае расходы на обустройство делятся на всех участников и становятся посильными.

Электрическое отопление

Такая схема включает применение любых приборов, работающих от электричества. Сюда входят автономные радиаторы, тепловентиляторы, конвекторы, обогреватели инфракрасного типа. Главное, что следует рассчитать – мощность агрегатов и оценить состояние проводки. Применение маломощных приборов не даст нужного количества тепла, а перегрузка сети питания приведет к замыканию и неприятным последствиям.

Достоинства системы:

  1. Большой выбор агрегатов. В продаже есть радиаторы различной мощности, работающие на масле, воде и прочих типах теплоносителя.
  2. Простота монтажа. Поставить агрегат в гараж и включить – нет ничего проще, не придется получать разрешительные документы, составлять проект и платить специалистам.

К минусам относят дороговизну топлива и энергозависимость системы – электричество стоит недешево, а при его отключении отопления в гараже не будет.

Твердотопливные приборы

Прежде чем ставить печь в гараж, нужно ее правильно подобрать. Для формирования схемы отопления подходят котлы длительного горения, которые работают на одной закладке до 6-8 и более часов. При владении инструментами несложно сделать обогрев гаража своими руками, сварив простую буржуйку.

К преимуществам твердотопливных агрегатов относят высокий КПД, сравнительно недорогую стоимость оборудования и отсутствие трубопровода. Правильно настроенная печка без проблем справится с отоплением площади до 40 м2.

Рекомендуем к прочтению:

Минус применения оборудования в высокой пожароопасности – рядом с отопительным прибором категорически запрещено хранить горючие вещества, а лучше вообще убрать такие жидкости и материалы. К тому же работу приборов придется постоянно контролировать, чистить от золы и вывести наружу дымоход.

Обогрев на жидком топливе

Масляное отопление гаража не пользуется спросом, но если у хозяина есть возможность получать отработанное масло, то сделать прибор для сгорания топлива можно собственными руками и при этом обойтись минимальными затратами. Плюс в экономности и эффективности схемы, минусы в обязательности обустройства дымохода для отвода продуктов горения, регулярности чистки от сажи и пожароопасности агрегата.

Как выбрать систему отопления для гаража

Подбирая автономное отопление для гаража, в расчет следует брать возможности хозяина и доступность энергоресурсов. Если рядом нет газовой магистрали, часто наблюдаются перебои с электричеством, то выбор невелик – масляные или твердотопливные котлы.

Выбор схемы магистрали зависит от площади помещения. Для системы с 3-4 радиаторами, которой хватает на 40 м2 достаточно однотрубной схемы магистрали. Если в гараже есть более 2-3 помещений, куда следует также подавать отопление, количество радиаторов более 4 шт., то лучше сделать двухтрубную схему. Она дороже, однако эффективнее и окупится уже через 2-3 сезона. Все способы отопления требуют регулярного контроля.

Оптимальным вариантом является залив в трубы антифриза и установка автоматического регулировочного механизма, который обеспечит подогрев тепла при снижении температурных показателей в помещении и отключит работу котла при достижении установленного порога температуры теплоносителя.

Как сделать экономное отопление своими руками

Ни одна система отопления не окажется эффективной без утепления строения.

Чтобы сделать гаражное отопление своими руками подойдут следующие материалы:

  • плиты пенопласта считаются самым дешевым видом материала, но при нагревании выделяют вредные вещества и распространяют огонь;
  • фольгированный утеплитель – тонкий и эффективный материал, применяемый только в комбинации с другими изоляционными товарами, например, минватой;
  • минераловатный утеплитель – оптимальный вариант для строений любого типа, но требующий гидроизоляции;
  • напыляемый утеплитель – прочный и практичный способ утеплить гараж, требующий значительных разовых вложений.

Совет! Размещать утеплитель следует снаружи, для чего потребуется формирование обрешетки. Выкладка фольгированного утеплителя допускается внутри помещений, но только фольгой внутрь, чтобы она отражала тепло.

Продумывая, как сделать отопление в гараже, следует обращать внимание не только на стены, но и на крышу, полы и двери строения.

На заметку! Теплопотери через крышу составляют до 35%, через щели в дверях до 40%, через полы с ямой для ремонта до 45%. В совокупности такие потери могут свести на нет все усилия по утеплению или значительно повысить затраты на эксплуатацию тепловых агрегатов.

dizain-vannoy.ru

Отопление гаража. — DRIVE2

Приветствую.

Еще летом обдумывал вопрос отопление гаражного помещения, но что бы реализовать все не было свободных финансов. А когда уже на ступили холода, по факту пришлось решать вопрос, потому что работать в условиях когда температура что "за бортом" что "на борту" как то не охота, да и перед клиентами не удобно, когда человек думает быстрее бы уехать, и начинает торопить.

Переберал много вариантов отопления. Отец спрашивал у своих знакомых, так как много из них уже имеют свой бизнес, и работают в собственных помещениях, и соответственно прошли путь отопление своих помещений. И многие склонялись к варианту булерьяна. Правда у многих были разные варианты подключения, в плоть до установки батарей, и заливки в систему антифриза, и через водяной насос все гонялось и грелось через буллер.

Ну в общем решил брать буллерьян. Поехали в, не буду говорить марку центра, начинается на Эпи-р., там цена 1-го номера была 3.900, посмотрели, позаглядывали, поехали домой в интернете рыться. Нашел я буллер Луганского производства, непосредственно от изготовителя, и цена нормальная, ровно на 1000 дешевле, созвонились, договорились с доставкой. Приехал на сл. день.


Потом поехали в Эпи-р, и купили трубу дымоходную утепленную(сэндвич).

И вот мы с отцом поставили задачу за выходные установить.
В субботу с утра начали с подготовки места, пробили перфоратором в стене отверстие.


Примерили. все отлично. На проход в стене ушла труба 0.5 м.


Снаружи тройник/ревизия

Для того что бы труба не падала в низ, папа быстренько сварил подставку с уголка. прикрепили на акера в стену. сам тройник/ревизия притянули с помощью хомута(сделанного из куска оцинковки).

Потом все забросали раствором снаружи и изнутри. И суббота закончилась.день короткий…(((

В воскресенье папа сварил верхнюю фиксирующую планочку. И опять же таки изготовится хомут из нержавейки, и притянулась средина трубы к гаражу, дабы предотвратить крены трубы от ветра.


Собрали всю трубу.
Вот так выглядит конструкция трубы(трубой пока поднялся на 3 метра, подумываю о 4-м, но не все сразу, трубы не дешевые:()

и вот сам буллер на своем месте.

Да, конечно место не совсем подходящее, так как желательно ставить его по центру помещения, но увы, пока такой возможности нет(((

Тест драйвы буду скоро проводить, по ходу выполнения работ.)
Конструкции для поддержки дымохода, буду уже по весне чистить и красить.А вообще очень замерзли за выходные…Да, не нада было тянуть до последнего, а думать об этом летом, ну на крайний случай осенью, да и буллеры в цене были дешевле, так как был не сезонный товар, а сейчас торговцы хорошо имеют, и нас и деньги:D

Дальше больше)))
Stay tuned, stay true!

www.drive2.ru

Автономный отопитель для гаража

Такие китайские устройства рекомендуются для подогрева салонов, кузовов и двигателей автомобилей для облегчения их запуска и создания комфортных условий водителям зимой. Мощность нашего агрегата 5 кВт, напряжение питания 12 В. Расскажем, как с его помощью сделать эффективный обогрев гаража.

Что требуется



В основном все шланги, крепеж, фильтры и канистра входят в комплект отопителя, поэтому что-то искать дополнительно не приходится.

Как устанавливать обогреватель


После монтажа оборудования проверим эффективность его работы, для этого следует запомнить начальные значения температуры в гараже около стены и дверей.

Закрепите на стене блок питания. Рекомендуется использовать источник на 12 В и 8,5 А, этого достаточно для устойчивой работы обогревателя.

Подведите кабели к устройству и розетке, после подключения уберите их в пластиковый короб.
Под тепловой пушкой установите емкость для топлива, в нашем случае использована пластиковая канистра на 10 л из комплекта.

В нижней части канистры прикрепите шланг подачи топлива, для герметизации соединений пользуйтесь хомутиками.

Закрепите шланг на стене, подключите фильтр тонкой очистки топлива и насос. Эти элементы должны располагаться под обогревателем.


При помощи металлической гофрированной трубы отведите выхлопные газы на улицу. Труба вставляется в предварительно подготовленное отверстие диаметром 30 мм.

Подключите воздушный фильтр камеры сгорания, его можно поставить на емкость для топлива.

На выходные патрубки теплого воздуха оденьте два гибких шланга и с их помощью направьте потоки в нужную зону гаража.


Тепловую пушку прикрепите к стене на расстоянии примерно 100 см от пола.

Для этого используйте шпильки и гайки с металлическими распорными дюбелями и специальную площадку. Крепежная площадка есть в комплекте с устройством, приварите ее к шпилькам. Следите, чтобы все поверхности располагались строго в горизонтальной плоскости.


Предварительно прокачайте топливную систему до наполнения фильтра тонкой очистки.
Теперь аппарат готов к запуску. Нажмите «Пуск» на блоке убавления и дождитесь загорания обогревателя. Отрегулируйте количество импульсов подачи топлива в камеру, от этого зависит тепловая мощность устройства.
Примерно через 30 минут после начала обогрева температура в помещении поднимется минимум на 5–8 градусов Цельсия.

Заключение


Мы рассказали самый простой и быстрый способ установки обогревателя. При желании и наличии времени можно его усовершенствовать: продумать отбор тепла от выхлопных газов, изменить расположение выводящих воздушных шлангов и т. д. Решение принимайте во время эксплуатации, со временем легче определить важность каждой зоны в гараже и требования к ней по температурным режимам.

Смотрите видео


sdelaysam-svoimirukami.ru


Смотрите также