Автоматические ворота для гаража фото


Автоматические ворота - 65 фото качественных и красивых новинок!

В век автоматизированных технологий широкое применение получили автоматические ворота для гаража.

Конструкция создает людям дополнительное удобство при заезде в гараж, так как дверца открывается с пульта. По внешнему виду такие ворота довольно современны, придают дому особый статус.

Преимущества автоматических ворот

Удобны в использовании. Не приходится оставлять машину, открывать двери вручную, достаточно подъехать к гаражу, нажать кнопку пульта.

  • Придают дому эстетичный вид.
  • Защищают машину от угона, устойчивы к взломам.

Для того, чтобы обеспечить наибольшую безопасность, такие ворота должны быть правильно установлены, без помощи специалистов здесь не обойтись.

В такой конструкции важны различные регулировки, четкая установка доводчиков, автоматики.

Что необходимо для установки ворот?

Если вы уверены, что соберете такую конструкцию сами, тогда запаситесь такими инструментами:

  • Сварка
  • Болгарка
  • Уровень
  • Рулетка
  • Карандаш
  • Дрель

Такие ворота, часто люди ставят в частных домах. Самой просто из данных типов конструкций считается распашная система.

Самостоятельно она более проста в установке. Здесь главное выбрать подходящую для вашего гаража автоматику. Не менее важным считается точный размер полотен. Замеры должны производиться в каждом уголке гаражного проема.

Подготавливаем проект

Перед установкой у вас на руках должен быть проект со всеми разметками. Установка автоматических ворот – процесс долгий, кропотливый, требующий большого внимания, усилий, времени.

Во время монтажа ворот, освободите гаражное пространство, чтобы четко разложить будущую конструкцию.  Потолок в гараже не должен быть менее 2 м.

Большое внимание следует уделить именно опорной конструкции, она должна быть прочной, надежной, так как на нее будет ложиться все полотно.

При монтаже не должно быть никаких скосов полотна, в противном случае, механизм заклинит, сломаются электрические приводы. Необходимо четко установить саму раму с направляющими.

Для установки рольставен не требуется соблюдения таких жестких правил. Если вы устанавливает рулонные ворота, не лишним будет весь механизм спрятать в короб. Обычно он крепится над верхней частью ворот внутри гаража.

Рулонные ворота боятся не точностей, поэтому необходимо четко измерять высоту, в противном случае ворота не будут подниматься.

В зимнее время использование рулонных ворот не всегда представляется возможным, так как возникает обледенение механизмов. Чтобы этого не случилось, можно поставить подогревающий кабель.

Перед установкой любого типа автоматических ворот, нужно позаботиться об установке козырька.

Немаловажным является хорошо подготовить дорожку к гаражу, можно использовать мелкую гальку.

Откатные ворота

Поставить такие ворота без специальных откатных створок не получится, именно в этом состоит особенность монтажа.

Откатные автоматические ворота ездят на рельсах, они наиболее популярны в настоящее время. Все наверное видели, как ворота отодвигаются в сторону автоматически. Это есть рельсовые механизмы на колесиках.

Мене популярны откатные ворота с подвесным механизмом. Сама балка устанавливается сверху над воротами.

Преимущества:

  • Не требуют ухода
  • Долгий срок службы
  • Идеальны при неровном грунте
  • Механизмы не замерзают
  • Безопасны
  • Эстетичный внешний вид

Иметь в  своем доме автоматические ворота не каждый может позволить, такая конструкция стоит немалых вложений.

Кроме приобретения самого полотна. Придется отдать приличную сумму за установку мастеру.

Самостоятельно монтировать их не рекомендуется, если нет такого опыта. Конструкция капризна в установке, необходимо тщательно и качественно проверять работу каждого узла.

Фото автоматических ворот

www.beinten.ru

120 фото простых и сложных конструкций для постройки

Гараж — это главное хранилище для автомобиля, которое должно иметь повышенный уровень безопасности. Для того, чтобы автомобиль и все имущество, находящееся в нем оставались в сохранности, необходимы системы безопасности. Самая первая и главная преграда на пути взломщиков — это ворота гаража.

Ворота в гараже делаются по-различным технологиям и на предприятиях в последнее время стали выпускаться все более улучшенные конструкции.

Однако на хорошую защиту своего имущества средств не всегда бывает достаточно. А покупать что-нибудь подешевле не хочется из-за низкого уровня сохранности.

Решение данной проблемы очень простое и находится буквально на поверхности — сделать ворота можно самостоятельно. На фото ворот в гараж, сделанных своими руками легко заметить, что самая стандартная конструкция — это распашные навесные ворота.

В нашем материале мы расскажем вам, насколько просто будет изготовить подобную конструкцию.

Содержимое обзора

Ворота распашные

Самый простой вариант ворот гаража, как уже было замечено — это распашные варианты.

Сделать такие ворота в гараж своими руками просто, но это еще не единственное их достоинство перед другими видами:

Готовые ворота, как и материал для сборки обойдется гораздо дешевле остальных вариантов. Здесь нет сложных составляющих и количество материала самое скромное по сравнению с другими.

Для того, чтобы в гараже было всегда тепло и авто не перемерзало — ворота распашные утепляют. Никакие механизмы и особенности открытия не помешают дополнительно уложить слой утеплителя на створки.

О том, как утеплить ворота в гараж своими руками вы можете найти много мастер-классов в сети.

Такой вид ворот подойдет даже для миниатюрного гаража, так как распахивание может происходить по направлению наружу.

Обратите внимание!

При желании вы можете соорудить конструкцию таким образом, чтобы ворота открывались и наружу и внутрь гаража.

Очень просто можно превратить ворота в автоматические, установив на них механизм открывания.

Кроме положительных качеств есть и недостаток у распашных ворот — для того, чтобы их открывать потребуется определенное количество места. При наружном распахивании это должно быть место снаружи гаража, при внутреннем — в самом гараже.

Ворота складные

Еще один популярный и простой вариант гаражных ворот — это складные или, которые не занимают такого места при открытии.

Секционные ворота в гараж своими руками делаются наподобие распашных, но каждая створка будет делиться пополам. Это поможет при открытии складывать каждую из сторон пополам и сохранять место, требуемое на распашку.

Есть и другие достоинства ворот складного типа для гаража:

Обратите внимание!

  • Оригинальное внешнее исполнение секций ворот.
  • Удобный способ открывания и закрывания.
  • При открывании места такими воротами практически не занимается.
  • Если одна из створок или секций испорчена, ее очень легко можно снять для починки или замены отдельно от всей конструкции.
  • Стоимость ворот чуть выше, чем в случае с распашными, но все же вполне доступна.

К недостаткам в первую очередь относят проблемы с постоянным быстрым износом механизмов. Кроме того, безопасность данным вариантом ворот обеспечивается не очень высокая по сравнению с теми же распашными.

Как сделать распашные ворота

Изготовление распашных ворот — самой простой технологии для гаража, будет состоять из нескольких этапов. Первым делом необходимо будет подготовить все инструменты и материалы.

В качестве материалов можно взять детали уже б/у из металлолома, или же купить новые. Потребуется металлический профиль, из которого собирается рама-коробка ворот и листы металла поплотнее для самой крышки.

Сначала потребуется изготовить отдельно створки ворот из листов металла и неширокого прямоугольного профиля. Далее делается рама в виде П-образного коробка для удерживания и открывания створок.

После того, как короб готов, его устанавливают и крепят к проему гаража посредством металлического уголка и сварки. Устанавливаются петли на короб и вторая их часть на створки, так же подумайте о запорном механизме.

Обратите внимание!

Остается только навесить створки на основание. Подъемные ворота в гараж своими руками будет сделать сложнее.

Фото ворот в гараж своими руками

Пожалуйста, сделайте репост

svoimirukami.guru

стандартные размеры металлических дверей для гаража, универсальный пульт управления

Ни один самый крепкий и теплый гараж не может выполнить своей функции, если не поставлены надежные ворота. Кроме чисто утилитарных задач, они имеют и оформительскую роль. Нужно тщательно разобраться во всех этих тонкостях, чтобы не приобрести некачественное изделие.

Особенности

В отличие от многих других видов ворот, гаражные обязательно должны иметь полог. С наступлением холодов утепление дома для автомашины крайне важно, оно сократит плату за обогрев и кардинально уменьшит теплопотери. Для тех, кто самостоятельно чинит машины, это еще важнее, поскольку переохлаждение бывает очень опасным, особенно в гараже, когда поблизости нет ни других людей, ни возможности быстро попасть в теплое помещение. Кроме того, при помощи тканевых завес останавливается проникновение извне пыли, обеспечивается разграничение пространства внутри.

Штора должна крепиться не в сам проем, а на определенном расстоянии от него, причем тканью перекрывают ворота с изрядным запасом, чтобы исключить продувание. В местностях с особенно суровым климатом рекомендуют использовать пологи, которые дополнительно утеплили при изготовлении. Конструкции штор весьма разные – есть сплошное покрытие, ленточные системы, скручивающиеся в рулон образцы. Ткань может как выдвигаться сбоку, так и спускаться сверху.

Брезентовые пологи достаточно плотны, их плетут из толстой пряжи и пропитывают огнестойкими составами, гидрофобными средствами. Этот материал не склонен к гниению, очень долго служит, однако весьма тяжел. Поливинилхлорид не задеревенеет даже при очень сильных холодах, не загорится, прекрасно сопротивляется попаданию воды и медленно истирается. Стоит рассмотреть и вариант с использованием ткани «Оксфорд», выгодно отличающейся неповторимым плетением и высокими пользовательскими характеристиками.

Большие гаражные ворота не слишком практичны, и не только потому, что прикрывать их при помощи штор обычной величины не получается. Величина изделий подбирается индивидуально под ваши потребности и тот транспорт, который будет храниться внутри.

Думайте об удобстве использования, о том, насколько важны антивандальные свойства и остальные параметры конструкции именно для вас.

Виды

Кованые гаражные ворота считаются не только надежными, но и эстетически привлекательными; более того, они могут быть изготовлены самостоятельно. Работать с металлом, конечно, тяжело, зато результат полностью оправдает все ваши усилия. Прочность кованого блока зависит от использованной марки металла. Ковка позволяет придать самые разные конфигурации и геометрические формы. Независимо от этого, кованые ограждения тяжелее обычных решений. Ворота делятся на откатную и распашную формы. Открытие их требует или значительных усилий, или очень мощного мотора, особенно при выборе откатной схемы.

Применение обычного профнастила ничуть не хуже на практике, чем использование кованого металла. Такой материал весит меньше обычного, жестче его (при одинаковых размере и массе), внешне притягателен. В отличие от кованых ворот, изделия из профнастила могут быть еще и подъемными, они устойчивы к попыткам взлома любыми способами и стоят сравнительно недорого.

Распашная разновидность подразумевает помещение створок, сделанных из профнастила, в двойную раму, для изготовления которой применяется уголок 7,5 х 7.5 см. Как бы не старались злоумышленники, вырвать подобную дверь вручную невозможно, а с помощью легковых машин практически невозможно. Соединение створок с рамой достигается за счет петель. Если есть необходимость, вы всегда сможете врезать в створку калитку.

Раздвижные и откатные ворота в гаражах встречаются не слишком часто, потому что их практическое применение бывает затруднено. Обязательным требованием оказывается свободное место (в 1,5 раза больше, чем само полотно). Найти необходимое пространство для него в плотно застроенном кооперативе чрезвычайно сложно. Да даже в личном обособленном гараже, вплотную примыкающем к жилому дому и имеющем общую с ним стену, это часто вызывает затруднения.

Металлические ворота откатного типа вовсе не обязательно собирать своими силами или обращаться в мастерские, на рынке представлено немало дешевых комплектов, готовых к использованию. Полотно катится параллельно стене на особой каретке, чаще всего на нескольких. Чтобы оно не «выскакивало», применяются специальные улавливающие детали, фиксирующие створку при запирании.

Стандартный набор поставки включает каркас и консоль, ролики, улавливатели, крепежи. Для кареток поставляются основания, также в комплект обычно входят планки притвора, профильные листы, автоматические системы управления.

Типы подъемных ворот – секционный и подъемно-поворотный. Но складные надежнее и могут быть открыты на сравнительно небольшом пространстве. Если используются четыре створки, возможно наложение центральных элементов на боковые, прикрепление к ним с помощью фиксаторов и общий поворот на 180 градусов. Тогда в средней части будет больше места для перемещения автомашины.

Поворотно-подъемный вариант – это одно сплошное полотно, при открытии оно прокручивается и маскируется под самым потолком. Использовано несколько горизонтально направленных секций, причем их движение по направляющим ограничено пределами проема. Над воротами эти направляющие изгибаются на определенный радиус и помогают профильной части ворот занять позицию параллельно потолку. Неоспоримым преимуществом данной конструкции считается радикальная экономия места; поворачивающиеся ворота немного выходят за контуры проема, когда их поднимают либо опускают. Лучше не приближаться на машине к проему в эти моменты.

Подъемно-поворотная схема лишена направляющих и роликов, вся работа производится рычагами и шарнирами. Уравновешивание поднимающейся конструкции достигается натягивающимися по краям от нее пружинами. Поскольку такое полотно цельное, взломать его будет намного тяжелее, чем поворотно-подъемное.

Можно вовсе не создавать никаких створок, без них прекрасно работают откидные ворота. Они не имеют «слепой» зоны, при въезде и выезде все прекрасно видно, что понижает риск разбить авто о ворота. Увеличивается и доступное для разворота, смены траектории пространство. Минусом являются повышенные требования к пространству под потолком – если там не хватит места, воспользоваться откидными воротами не получится.

Часто петли берут с подшипником. Специалисты рекомендуют всегда узнавать категорию их прочности и быть готовыми к тому, что присоединить эти петли без сварочных работ не получится. Никогда не покупайте фурнитуру, на которую нет сопроводительных документов – почти всегда это или брак, или подделка, или уже предельно изношенный элемент.

Что касается материалов, то на изготовление рам чаще всего идут железные (вернее, стальные) уголки 6,5 см, трубы используются для получения профиля. Резиновый уплотнитель призван сдерживать не столько холод, сколько ветер.

Варианты, оснащенные калиткой, всегда предпочтительнее: они позволят входить внутрь и выходить наружу, не распахивая крупных створок. Распашные двери из дерева с металлической оболочкой выбирать не следует, более современный вариант – цельнометаллическая конструкция. А вот в секционных изделиях применение дорогих пород древесины, напротив, свидетельствует о принадлежности к элитной категории.

Рулонные ворота, ширина которых не превышает 3000 мм, могут складываться вручную, а более крупные обязательно требуют использования электрической тяги и встроенных управляющих систем. Не рекомендуются любые рулонные ворота там, где нет дополнительной сигнализации высокого класса или не организована круглосуточная физическая охрана, поскольку защитные свойства их не соответствуют современным требованиям.

Подъемно-поворотные устройства надежнее, однако их весомый недостаток – неспособность сберегать тепло в гараже. Если такие ворота отделывают деревом или профнастилом, обязательна обработка, нивелирующая воздействие плохой погоды и сырости. Всегда интересуйтесь гарантийным сроками, видом уплотнения и эксплуатационным периодом, сертификатами безопасности готовой продукции.

Стандартные размеры

Но какой бы вид ворот не был выбран, какой бы фурнитурой он не оснащался, обязательно требуется подготовить проект. Пусть это будет самый простой чертеж от руки, зато вы окажетесь полностью защищены от возникновения проблем впоследствии. Исключите ситуацию, когда много потраченных усилий обернутся неудачей только потому, что полотно не входит в проем, к примеру.

Ширина ворот гаража определяется с таким расчетом, чтобы при въезде ровно посередине от левой и правой сторон автомашины до рамы было хотя бы 0,3 м. Желательно замерять это расстояние с учетом не корпуса, а зеркал заднего вида и других выходящих за габариты элементов. Если есть возможность превысить минимальное расстояние, ею обязательно стоит воспользоваться, ведь это окажется только плюсом для вашей безопасности.

Стандарт предусматривает, впрочем, что для частного гаража даже в идеальных условиях не стоит делать ворота шире 5 м. Ведь уже при такой величине тяжесть конструкции оказывается очень значительной нагрузкой на крепежи и стены.

В большинстве случаев ограничиваются шириной 250 – 300 см, причем всегда зазор от края рамы до идущей под прямым углом к ней стены составляет минимум 0,8 м. Высота тоже определяется габаритами автомобиля: легковые машины, за редким исключением, свободно проезжают в проем высотой 200 – 220 см. А вот владельцам наиболее мощных внедорожников и микроавтобусов стоит ориентироваться на габарит 250 см.

Сборка и монтаж

Наиболее легкими для самостоятельной сборки оказываются распашные ворота, которые вы сможете сделать без посторонней помощи. Достаточно приобрести весь необходимый комплект материалов. Сбор подъемно-поворотных ворот даже для людей с солидной инженерной подготовкой и знаниями в данной области представляет собой непростую задачу.

Почти всегда просто покупают готовое изделие и монтируют его, как говорит инструкция от производителя. А подъемно-секционный тип и вовсе исключает самостоятельное выполнение: денег, времени и сил уйдет очень много, результат же почти всегда плачевен.

Складываемые конструкции, или иначе – «гармошка», представляют собой как раз цепочку разграничиваемых уплотнителем секций. Чаще всего секции крепят наверху или по сторонам, используя не менее трех блоков. Допустимо соединение их под прямым углом или под углом 180 градусов. Очень важно заблаговременно подсчитать, сколько конкретно секций вам потребуется, потому что иначе придется все переделывать.

Сварные рамы требуется делать цельными, и оттого разрывы между уголками необходимо закрывать полосой 5 х 0,6 см, которая ориентируется по горизонтали. Между такими полосами должен быть приблизительно метр. Заменой стальным полосам могут послужить уголки 5 х 5 см, однако это потребует заглубления их горизонтальных крыльев в стены. Потребуется сформировать пазы соответствующей глубины, причем обязательно в междурядьях.

Российские условия позволяют использовать эффективно только теплые гаражные ворота, ведь даже официальные нормативы предусматривают, что внутри не должно быть холоднее +5 градусов. Иначе подготовка машины к работе всякий раз будет занимать слишком много времени. Основными утеплительными материалами являются минеральная вата, экструдированный пенополистирол, пенополиуретан. Все остальные плохо справляются со специфическими условиями эксплуатации в гаражах. Сделать конструкцию не только энергоэффективной, но и красивой помогают материалы финишной отделки – OSB-плита и другие варианты.

Процесс подготовки проемов включает обязательно удаление всей обшивки и декоративных элементов, полное выравнивание любой грани, проверяемое строительным уровнем. Когда будете ставить направляющие, не забывайте после каждого шага монтажа опять брать в руки уровень и проверять основные параметры. Только при таком условии можно обеспечить приличный уровень теплоизоляции, сдержать проникновение звуков извне. Монтаж металлических рельсов проводится по бокам, чтобы зафиксировать полотно.

Следующий этап – примерка и установка короба, содержащего вал для намотки полотна. Постоянно следят за тем, чтобы вал шел строго горизонтально, а провода и детали привода оказались выведены наружу, где их можно будет подключить. Концевые захваты доводят до пола и там фиксируют в определенном конструктивными особенностями положении. Но предварительно надо убедиться, что захваты совпали с границей спущенного до предела полотна. Как только это сделали, можно монтировать и привод.

Прочность у самодельных дверей на достойном уровне, но, как и все другие, они требуют использовать замок. Чаще всего одну из створок закрывают на запоры изнутри, а сами эти запоры вводят в пол и в крышу; под такие элементы сверлят отверстия по 50 мм, обязательно глухие. Вторая створка будет запираться замком.

В зависимости от задумки язычок или цепляется о зафиксированное полотно, или углубляется в подготовленное для него отверстие в толще каркаса. Желательно снаружи установить навесной замок, ушки для крепления которого приваривают к створкам. Если вы хотите оснастить замком роллетные двери или использовать более сложные и надежные схемы защиты, обязательно консультируйтесь со специалистами.

Правила выбора

Но как бы тщательно не происходил монтаж, он не достигнет успеха, если подойти к выбору компонентов поверхностно. Размер уголка для рамы менее 6,5 см не слишком практиче. На створки можно применять как уголки величиной 5 см, так и стальные профили прямоугольной конфигурации (которые дополнительно обшиваются листами железа 0,2-0,3 см). Обязательно используются петли для наружных ворот усиленного типа. При помощи схемы легко будет подсчитать, сколько комплектующих вам понадобится для работы.

Внутренние фиксаторы должны использоваться и в фабричных, и тем более в самодельных гаражных воротах. Чем массивнее запирающая конструкция, тем толще должна быть арматура, соответственно этому подбирается и необходимый диаметр отверстий.

Их глубина в любом случае составляет приблизительно 20 см. Крюки неизменно надежнее, чем простая арматура.

Автоматическое управление

Секционные и разделенные на створки ворота желательно оснастить средствами автоматического управления. Часто оно осуществляется через пульт (наподобие того, который отдает команды телевизору), но профессионалы рекомендуют выбирать универсальное управление. Дело в том, что даже самая совершенная электроника иногда ломается. И если вся система координируется только ей и нет возможности зафиксировать ворота вручную – при поломке не получится закрыть или открыть их до конца.

Всегда интересуйтесь, встроены ли в комплект поставки ворот датчики, распознающие приближение людей, возникновение препятствий для закрытия. Стоят такие приборы относительно недорого, особенно если учесть устраняемый ими риск нанесения травмы или повреждения самого полотна, направляющих и механизма.

Секреты защиты от взлома

Самые лучшие двери и замки не являются абсолютной гарантией, что в ваш гараж не проникнет грабитель; если действует «профессионал» или даже целая преступная группа, почти наверняка будет попытка срезания петель и снятия створок. Защита от этого заключается в следующем: с внутренней стороны каркаса, как раз там, где располагаются петли, приваривается отрезок уголка.

Расчет прост: при закрытой створке уголок на 10 – 20 мм входит в стену (в отведенный для него паз в кирпиче) и цепляется при этом за раму. Даже когда преступники отрежут петли, створка будет все так же стабильно удерживаться на раме.

Альтернативный вариант состоит в использовании замка по схеме «паук». Штырьки такого запора внедряются не только в стены, но и в пол и даже в потолок. При этом рекомендуется ставить стопор, который не позволяет открыть «паука» иначе, как оригинальным ключом. Использовать более сложные методы или комбинировать их не рекомендуется, так надежность не всегда на высоте, а излишняя предусмотрительность часто не оставляет иного выбора при потере ключа, кроме как разрушение стен.

Внимательно смотрите, чтобы штыри не повреждали уплотнитель и не ухудшали защитные свойства теплоизоляции, гидроизоляции.

Изготовление своими руками

Первым шагом в работе является выполнение рамы. Начинать ее делать рекомендуют, когда возводится лицевая стена. Только подготовили 0,5 м кладки (можно меньше даже), как строительство приостанавливается, и лишь после монтажа ворот его можно возобновить. Берем УШМ и нарезаем уголок на 4 фрагмента, длина которых будет равна ширине проема.

Причем должно получиться еще столько же отрезков, длина которых приравнивается к высоте створа. Вы можете резать металл как ровными порциями, так и оставлять запас 0,1 м. Впоследствии этот резерв обязательно пригодится.

Одна сторона уголка, расположенная внутри проема, вырезается по его размеру, а те доли, которые окажутся на улице и внутри стены, оставляют ровно на 50 мм по длине. Впрочем, можно их тоже срезать, так облегчается последующая сварка.

Полученные отрезки нужно разложить на ровной поверхности и проверить их геометрию строительным уровнем. Не менее тщательно замеряются все углы, которые обязательно должны быть прямыми. Далее нужно сварить уголки и получить каркас, причем есть две техники: в одной край уголка надвигается на другой уголок и прикрепляется, во второй краешек срезается. Срез позволяет расположить оба элемента в одной плоскости, но это приводит к потере прочности.

Если свариваемый уголок «ведет», самодельные ворота все же можно сделать как следует – нужно только приварить рычаг из обрезков в необходимом положении и скорректировать геометрию. Не забудьте, что с внешней стороны рамы должны быть сошлифованы малейшие сварочные дефекты, иначе створка не будет прилегать достаточно плотно. Каркас, в который помещаются створки, следует делать чуть меньшим, чем раму ворот, цель та же – свободное и плотное прижатие частей конструкции.

Для этой детали можно применять как стальные уголки, так и прямоугольные профили, различия коснутся лишь удобства работы и степени допустимой нагрузки на раму.

Готовим 4 отрезка, длина которых должна на 1 – 1,5 см уступать высоте рамы ворот; в двустворчатой системе требуется 8 таких отрезков, другая четверка по длине составляет 50% от ширины рамы минус 3 – 3,5 см. Рекомендуется выкладывать эти заготовки внутри доделанной рамы ворот, это поможет обнаружить дефекты. Обязательным условием является выдерживание прямых углов. Увеличение жесткости конструкции достигается привариванием дополнительного горизонтального отрезка (распорки, препятствующей искажению геометрии системы). Лучшим местом для усилителя будет середина каркаса.

Целесообразно брать на створки листы стали не менее 0,2 см по толщине. Из них вырезается пара полотен, каждое на 30 – 40 мм выше проема, ширина у одного на 10 – 20 мм меньше, чем у каркаса, а у другого настолько же больше его. И вверху, и в нижней части полотна следует выводить за контур каркаса на 10 – 20 мм, на произвольно выбранной створке, которая будет открываться второй, полотно отделяется от края 1 см свободного пространства.

Поскольку листовые металлы почти всегда «играют» при сварке, работать начинают с углов, даже когда занимаются калиткой или иной второстепенной деталью.

Затем варят центр листа, и только затем с шагом 100 – 150 мм приваривают лист полностью; завершается этот этап работы срезанием сварочных швов на углах, благодаря чему понижается риск деформации.

Далее наступает очередь фурнитуры, и прежде всего варят петли усиленного исполнения. Низ их крепится к раме, а верх удерживается на распахиваемой створке. Чтобы крепление оказалось максимально надежным, иногда поверх петель варят листовой металл 0,5 – 0,7 см (в виде изогнутых полос), а внутри самой петли крепится арматурный вкладыш. Поместите конструкцию на ровную поверхность и положите створки внутрь рамы; затем рассмотрите, нет ли ошибок, зацеплений частей друг за друга при движении. Если все сделано правильно и погрешностей найти не удалось, вы можете монтировать ворота.

Брезент (штору) вешают в последнюю очередь, уже после установки. Но желательно примерить ее на земле, чтобы выявить возможные отклонения и сразу внести коррективы. Иначе переделка окажется более сложной и долгой, увеличатся затраты материала.

Смонтировав ворота, возвращаются к работе со стеной, причем кирпичами следует занять весь зазор от наружной до внутренней рамы. На всей длине кладки рама должна быть крепко замурована в нее, потому на всю высоту варят прутья арматуры не менее 0,2 – 0,3 м длиной, другой конец их заводится в шов кирпичной стены. Как только дошли до верха рамы, ставим перекрывающую балку. В зависимости от несущей способности нижних конструкций и фундамента гаража, она может быть сделана из металла или из бетона. Завершающий этап – проверка исправности работы ворот: все должно открываться и запираться идеально, при необходимости цепляющиеся металлические детали дополнительно корректируют.

Использовать ролеты можно только в специальном типе ворот, так и называемом – роллетный. В обычных конструкциях со створками они не нужны вовсе. Если гараж нестандартной конфигурации или проем отличается от привычной формы, понадобится заказывать конструкцию индивидуально. Чаще всего стараются преобразить проем, подгоняя его под роллетные ворота. Такой способ оказывается и дешевле, и быстрее, и экономичнее, чем составление особого проекта.

Производители и отзывы

Независимо от ваших навыков работы с металлом, инженерного дарования и усердия, тщательного изучения профильной литературы, фабричная продукция все равно будет совершеннее самодельных ворот. Невозможно в одиночку опередить разработки целых компаний за многие десятилетия. Но и среди производителей стоит выбирать с особой осторожностью, доверяя только маркам с безупречной репутацией. Риск слишком велик, чтобы экономить на этом.

Германия представлена на российском рынке прежде всего корпорацией Hormann. Она реализует продукцию официально, непосредственно от своего имени; любой потребитель может обратиться в зарегистрированное представительство и получить качественный товар.

Любителям белорусских изделий рекомендуется обращать внимание на бренд Alutech (серии «Trend» и «Классик»). Все его изделия оборудуются приводами германского или итальянского производства и их охотно приобретают жители ряда стран, даже европейских.

Российский концерн DoorHan приобретает комплектующие в КНР и в Италии, он дорожит своим именем и сотрудничает только с безупречными поставщиками, умеющими делать качественные детали.

Если выбраны ворота с автоматическим приводом, лучше всего, чтобы их сделали на заводах Nice, Came, Faac или же в ANMotors. Эта «блестящая четверка» делает безукоризненно надежные моторные системы.

Продукция Hermann высоко ценится потребителям за возможность самостоятельной установки и простоту использования.

Удачные примеры и варианты

Гаражные ворота могут обходиться минимумом внешней отделки. Простая по геометрии конструкция, ровный металл, однотонный серый цвет – ничего лишнего, все строго функционально. И отнюдь не блекло, ведь такое решение отлично сочетается с кирпичными стенами любой толщины.

А вот тут решили сделать снаружи комбинацию близких по духу цветов: розовый кирпич разбавлен густым красным квадратом умеренной насыщенности. Глянцевая поверхность выглядит очень привлекательно и вызывает только положительные эмоции.

В этом примере обращает на себя внимание текстура поверхности, ее ровность и аккуратные горизонтальные полосы серого цвета. Но и это еще не предел оформительского мастерства – взгляните на покрытые прямоугольниками ворота. Их оформители, несомненно, предпочли выбрать эффект наибольшей натуральности. Изысканный желтоватый оттенок гармонично сочетается с белыми стойками и совпадает полностью с цветом стен, кровли.

Контраст черной и белой красок постарались продемонстрировать авторы этого проекта. И им вполне удалось реализовать свой замысел – стилистическое единство подчеркивается одинаковым видом конструкционного материала.

Имитация дерева может быть и такой: темные прямоугольники с диагональным ходом волокон выгодно оттеняются светлыми полосами по периметру. Темные крепящие элементы незаметно «перетекают» в еще более темный каркас здания. А на самом краю немного видны розоватые вертикальные элементы.

Не обязательно делать именно такие ворота у себя. Самое главное – они способны выглядеть очень хорошо и оригинально.

Если вы соблюдете все правила выбора и монтажа, о которых шла речь в статье, никаких проблем с воротами в ближайшие десятилетия не будет.

О том, как выбрать гаражные ворота, смотрите в следующем видео.

stroy-podskazka.ru

Гаражные автоматические ворота - разновидности и их особенности

В качестве гаражных ворот все чаще стали применяться автоматические конструкции, управляемые с пульта ДУ. Такие ворота обладают массой преимуществ, имеют достаточную надежность, могут собираться своими руками. Эксплуатация автоматических ворот сложности не представляет, так как достаточно нажатия одной кнопки для открытия или закрытия ограждающей створки. В данном материале мы разберем разновидности автоматических входных конструкций, особенности их выбора, рассмотрим общий принцип самостоятельного монтажа.

Автоматические гаражные ворота в действии

Виды автоматических гаражных ворот

Перед тем, как выбрать автоматические ворота для своего гаража, необходимо определиться с их разновидностью. Дело в том, что различные типы створок существенно различаются между собой конструкцией и принципом работы. Мы не будем рассматривать откатные ворота, так как они занимают слишком много места, ввиду чего применяются только в гаражных боксах. Также обойдем вниманием изделия распашные, так как их очень редко дополняют автоматикой.

Подъемно-поворотная конструкция

Створка в такой конструкции представляет собой цельное полотно, находящееся постоянно в одной плоскости, и имеющее ребра жесткости. В процессе открывания полотно поворачивается под 90 градусов, пока не примет положения, параллельного дорожному покрытию. Одновременно с этим створка поднимается в верхнее положение. Такой тип ограждения обладает отличной взломостойкостью, способностью створки очень плотно прилегать к раме, могут оборудоваться калиткой.

Подъемно поворотные автоматические ворота для гаража

В открытом положении подъемно-поворотная створка уменьшает общую высоту гаража. Это нужно учитывать при заезде в гараж автомобилей, имеющих разные габариты. Такие конструкции отличаются высокой стоимостью.

Секционные ворота

Створка состоит из нескольких жестких секций, связанных между собой шарнирными элементами. Материалом секций служат сэндвич-панели. При открывании створки подвижные секции движутся по направляющим, преломляются, и складываются параллельно потолку. Такое положение створки также занимает некоторое место, уменьшая высоту гаража.

Секционные гаражные ворота

Преимущества секционных ворот — презентабельность, удобство ухода и ремонта, достаточная степень надежности. При желании можно сделать в створке калитку.

Створка роллетного типа

Оригинальные роллеты, изготовленные из алюминиевых пластин с утеплителем, можно использовать в качестве гаражных ворот. Пластины входят в зацепление друг с другом, что обеспечивает надежность створки. В процессе поднимания пластины сматываются в рулон, закрепляемый на потолке или в коробе. Роллетные ворота не занимают площадь сбоку и впереди гаража, а также не уменьшают высоту гаражного помещения.

Роллетные ворота в гараж автоматического типа

Калитку на такой створке установить нельзя.

Гаражные автоматические ворота — что нужно учитывать при выборе

Подбирая автоматические ворота, уделите первоочередное внимание таким нюансам:

  1. Габариты створки должны соответствовать размерам проема гаража. Особенно это касается ворот роллетного типа.
  2. Достаточная ширина ворот для проезда автомобиля. Если ваш гараж имеет сравнительно узкий общий проход, то механизм ворот может его сузить еще больше. Безопасным является расстояние для проезда по 30 см с каждого борта автомобиля. Высота проезда не должна быть меньше 2 м.
  3. Безопасность гаража. Среди всех автоматических ворот наилучшими показателями по безопасности считаются подъемно-поворотные конструкции. Цельное и усиленное полотно надежно защищает гараж от проникновения.
  4. Показатели теплоемкости. Чем больше отдельных пластин имеет створка, тем хуже ее теплоизоляционные характеристики. Если планируется установка ворот в отапливаемый гараж, то предпочтение будут иметь подъемно-поворотные и секционные створки.
  5. При выборе секционной конструкции учитывайте, что секции должны располагаться внутри гаража, заходя на стены минимум на 15 см.
  6. Очень желательно установить автоматику на ворота, чтобы их можно было открывать с пульта ДУ.

Монтаж гаражных автоматических ворот

Если принято решение установить гаражные автоматические ворота самостоятельно, то рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий:

  1. Подготавливается створка по необходимым размерам. Роллетная и подъемно-поворотная конструкция продаются в уже собранном виде. Элементы ворот секционных собираются отдельно. Панели вставляются в направляющие, а затем соединяются шарнирами. Шарниры крепят к захватам, которые имеются на каждой секции.
  2. Готовится проем. В нем закрепляется силовая рама, которая будет удерживать створку. Рама выставляется строго по уровню, а затем крепится к материалу гаража анкерами.
  3. Промежутки между рамой и стенками гаража заполняются полимерной пеной. Если промежутки незначительные, то можно использовать силиконовый герметик.
  4. Если производится установка секционных ворот, то на потолке монтируются горизонтальные направляющие.
  5. Створка устанавливается в раму, а затем крепится к ней.
  6. Проверяется плотность прилегания створки к раме. Если есть необходимость, выполняется регулировка.
  7. Монтируются и подключаются электропривод, гидропривод, а также прочая автоматика. Питание должно подводиться не только от электросети, но и от аккумуляторов. Это обеспечит работоспособность механизма при выключении основного питания.
  8. Устанавливается фурнитура.
  9. Регулируется и проверяется работа створки.

Нюансы монтажа автоматических ворот

В процессе самостоятельной установки гаражных ворот уделите внимание таким моментам:

  • Высота проема в гараже должна замеряться в нескольких разных точках. Если имеются различия в показаниях высоты, в расчет берется наибольший показатель.
  • Стены гаража в месте проема должны быть параллельными относительно друг друга. Это обеспечит нормальную установку рамы. Если имеются расхождения, стены желательно выровнять при помощи шпаклевки.
  • Крепления силовой рамы к стенам гаража производится такими крепежными элементами, которые предназначены именно для этих целей. Так, к стенам из кирпича, шлакоблока или бетона раму крепят обычными распорными анкерами. А вот для стен из ячеистого бетона необходимо использовать специальные дюбели или химические анкеры, так как хрупкость материала не позволит закрепиться в нем обычному металлу.
  • Направляющие на потолке должны быть точно выровнены по всей протяженности, чтобы исключить заклинивание или выпадение створки.
  • Нижний резиновый уплотнитель должен плотно примыкать к полу. Щелей между полом и закрытой створкой быть в принципе не должно. То же самое касается и возможных боковых просветов. Выключив в гараже свет, проверяют, не проникает ли солнечный свет с улицы внутрь гаража.

Обладая определенными строительными навыками, вполне можно самостоятельно приобрести и установить гаражные автоматические ворота. Соблюдая аккуратность и точность, вы обеспечите долговечность конструкции и ее нормальную работу.

 

sdelayzabor.ru


Смотрите также